Эксклюзив

Меметика, Фьюжн-эффект коммуникаций

Меметика, Фьюжн-эффект коммуникаций

 

Что такое меметика

 

 

Мем – это информационное образование,  квант культуры. Понятие меметика впервые сформулировал Ричард Докинз в своей знаменитой книге The Selfish Gene (Эгоистичный ген), 1976 г.для  описания процессов хранения и распространения отдельных элементов культуры.

 

Мемы могут образовывать идеи, религии, лозунги, стили поведения, мода, музыкальные мотивы и т.д... Их воздействие влияет на поведение людей. Понятия «мем» и «меметика» с 1988 включены в Oxford English Dictionary - словарь, задающий нормативные категории научной и информационной сферы

 

Подобно генам, мемы — это репликаторы, объекты, которые копируют самих себя. Мемы могут распространяться так вертикально (от поколения к поколению), так и как горизонтально (между представителями одного поколения). 

 

Они могут находиться как в активном, так и «законсервированном» виде, а также взаимодействовать с другими мемами. Примером вертикального распространения мема может быть история языка иврит, который просуществовал в латентном состоянии свыше 2000 лет, а затем, как только был воспроизведен меметический код,  возродился как разговорный язык

 

Мемы могут видоизменяться (комбинироваться или разделяться), формировать новые мемы. Они могут быть нейтральны, дружественны и враждебны друг к другу. Они нередко образуют группы — комплексные мемы. Наилучшим примером комплексных мемов могут служить религиозные или политические доктрины. Например, ведущие мировые религии, иудаизм, ислам и христианство, являются модификациями одного комплексного мема.

 

Концепция и теория мемов образовали науку — меметику, которая выясняет распространение мемов через людей и причины происхождения мемов. Меметика также изучает проблему степени восприимчивости людей к мемам и способности к их распространению.

 

Примеры влияния мемов:

 

1.  Иерусалимская эннеаграмма также замечательный пример действия меметики в психологии. Это яркая иллюстрация сотрудничества мемов. Вначале Эннеатипология для познания человека использовала знания суфиев, духовное течение в исламе, затем, для описания ключевой проблемы человека, использовались понятия христианства, и, наконец, для понимания системы были применены информационные алгоритмы иудаизма.

 

Вот таким образом, в одном из методов познания человека, преобразовалось взаимовлияние культур.  Что, в свою очередь, сделало очевидным важную вещь – развитие человека не привязано к его конфессиональной принадлежности,  а зависит только от его внутреннего решения.

 

2. Использование меметики в ПР-технологиях значительно увеличивает эффективность работы, так как для мемов прозрачны «шумы», сопровождающие человеческую коммуникацию.

В этой таблице показано, каким образом мемы влияют на восприятие информации в среде русскоязычных израильтян.



Фьюжн-эффект коммуникаций (Fusion-effect communications).


Меметика, Фьюжн-эффект коммуникаций